Интервью

Игры для взрослых: режиссер Евгений Сангаджиев о сериале HAPPY END

Офисные клерки живут по законам семидневки, адепты неполной ставки мыслят принципами «два через два». Актер «Гоголь-центра» Евгений Сангаджиев проверяет свои будни не днями недели, но датами, и, встречаясь на интервью, поясняет, что не помнит, четверг сегодня или пятница. «У меня как у театрального человека по-другому мозг работает, все выстроено вокруг спектаклей».

Правда, в последнее время его расписание зависит не только от репертуара театра (где он играет ведущие роли в постановках «Сон в летнюю ночь», «Кому на Руси жить хорошо», «Мертвые души») или от киносъемок. Сегодня все для него движется в едином цикле, начавшемся 12 месяцев назад. Прошлой весной он стал режиссером проекта Happy End — истории про молодых ребят, волей судьбы попавших в мир webcam, сверх-популярных интимных видео для интернет-пользователей. И год спустя выпускает об этом свой дебютный сериал (с 1 апреля на сервисе more.tv).

«У меня же нет навыков забега на большие расстояния, за плечами только короткие метры. А тут 8 серий. Я по сути ужепрактически год не сплю, но это только заряжает меня азартом, энергией», — говорит он без бахвальства или жалоб. Из актера в режиссеры Женя переквалифицировался не в одночасье.

Выпускник хореографического училища в родной Элисте, после актерского, уже московского, РАТИ-ГИТИС, два года назад он вернулся за парту: поступил в Школу кино и телевидения «Индустрия» на режиссерский факультет. Хотел попробовать сделать и увидеть больше:

«Мне было интереснее во время практики увидеть пре-продакшен кино, а не съемочный процесс, который я и так наблюдал в качестве актера. Этап создания, подготовки, для него, кажется, определяющий. Я слежу за кинопроцессом, за тем, что выходит в кино, на платформах, и мне также  хочется  чтобы зритель следил и сопереживал нашей истории от начала и до самого конца».

Космос ближе

Рассказанная им история — а в Happy End Сангаджиев не только режиссер, но и со-автор сценария — из разряда тех, что интересны на всех этапах. Молодые ребята, шумная Москва и невероятных размеров индустрия webcam и домашнего порно, про которую в России еще никто не снимал игровых проектов. «Это не документальное кино про пикантную сферу, скорее, попытка поговорить о том, как такое могло случиться. Не знаю, откуда услышал цифру, но за одну лишь пандемию количество регистраций на подобных webcam-платформах увеличилось на целых 800%. Мы не представляем, сколько людей этим занимается», — говорит Сангаджиев. Он подчеркивает, что необычные предлагаемые обстоятельства проекта — именно обстоятельства. Трамплин для запуска истории, фокус которой — на взаимоотношениях двух подростков: яркой  и открытой  Леры и ее друга, застенчивого Влада. В Москву оба приезжают из города Н, убегая от прошлой жизни с надеждой на новую.

Место рождения героев не определяет.

«Интернет настолько плотно поселился в нашем сознании, что жители больших городов смотрят и думают примерно об одном и том же, — говорит Сангаджиев, но после отмечает, — другое дело совсем маленькие или удаленные от центра места. Моя подруга режиссер Элла Манжеева организовывает детские кинолагаря в Калмыкии, Алексей Агранович делает подобное на Сахалине. Мы с ним обсуждали, что людям из этого края порой легче попасть в космос, чем в кино: на острове, оторванном от центра тысячами километров и водой, у них больше шансов выучиться на условного воина космических войск, а не режиссера. Индустрия для них не настолько доступна».

Последний фактор, по словам Жени, может стать не только ограничителем, но и импульсом к развитию.

«Как у амбициозного человека из маленького города, у меня меньше времени на сомнения, чем у ребят с лучшим стартом, это в чем-то даже выгодно». Что же касается героев его сериала — их судьбу скорее ведет иная двигательная сила: скорость, с которой развивается мир вокруг.

Костюм, Lacoste

«Иногда смотришь на таких ребят где-то на улице, особенно в Москве, и не понимаешь — им 12 или 35? Такое ощущение, что некое количество детских часов, что отпускается нам жизнью, все быстрее стирается. Живой пример — брат моего друга, актера Филиппа Авдеева, Степан: он с 14 лет пишет рэп со своей компанией ребят, знает, как выложить его на Apple Music. И сегодня в 16 дропает релизы в одно время с Ником Кейвом».

Обгонять время при таком раскладе — заведомо проигрышный вариант, и Женя не пытается, подчеркивая, что разговор о молодом поколении в нашем интервью ведут совсем не зумеры.

«Когда-то люди могли приехать на кинофестиваль и посмотреть все фильмы, вышедшие в мире за этот год. А сегодня на это не хватит и тысячи лет. В таком контексте особенно хочется, чтобы твоя история, про твои точки подключения, не потерялась в море контента».

Игры для взрослых

Действие в сериале Happy End происходит в специфичном цифровом пространстве, о котором сам Женя до подготовки к съемкам ничего не знал.

«Конечно, мы все в том или ином ключе смотрели порно, это же такая махина, мы появлению хорошего звука и изображения порно обязаны. А какие там просмотры!», — смеется он.

Webcam — другое дело, стремительно растущая индустрия, в которой на первый взгляд каждый может сделать карьеру. Перед съемками Сангаджиев общался с моделями, консультантами, подписался на десятки Telegram-каналов, некоторые из которых до сих пор по привычке читает.

Костюм, Versace

«Я, конечно, очень деформировался за это время. Причем у меня нет и не было какой-то ханжеской позиции: все это люди, у всех разные дороги. Кто-то решает психологические проблемы, кому-то на самом деле это нравится, а кто-то за один месяц, на чистом кураже, может закрыть так ипотеку. Я сейчас говорю без всякой оценки и призыва пробовать, ведь это же ко всему прочему еще и очень выматывающая, меняющая жизнь вещь. Одна модель как-то сказала мне: «По-настоящему меня возбуждают только деньги». Она имела в виду «токены» — цифровая валюта, о поступлении которой на ее счет сообщается при помощи специального звука».

За «токены», вложения, комплименты  веб-модели выполняют разного рода просьбы — эротические и нет. Приватный танец или разговор, стриптиз или забавный жест. Цифровой экран при этом создает иллюзию приватности для всех участников процесса.

«Я как-то подумал о том, что это в чем-то игра в маленького бога. В обычном порнофильме ты можешь только промотать действие, а в приватном окошке webcam получаешь определенную услугу за свои деньги. Есть здесь иллюзия власти. Существует даже градация пользователей: если ты потратил большое количество денег и у тебя бриллиантовый аккаунт за условные 15 тысяч долларов, ты можешь выкидывать из чата тех, кто не нравится. Эти люди словно живут в иллюзии: что они здесь главные, что там девушка танцует именно для них… Такая игра для взрослых».

Провокационных эпизодов в проекте Happy End достаточно:

«Нам удалось избежать пошлости, не было задачи показывать голое тело или секс ради секса. Были и консультанты из сферы, и проработка хореографии с актерами и долгие часы подготовки. Я специально не смотрел сериал «Нормальные люди», которые как раз хвалят за сцены секса, — говорит Женя, — хотел уйти от излишней эстетизации. Конечно, ребятам-актерам было сложно, но мы старались все заранее обсуждать. Площадка — не место для сомнений, ты уже все придумал, все сочинил, теперь воссоздаешь ситуацию. А еще есть такое негласное правило: что в театре артисту должно быть неудобно, а в кино — наоборот. И иногда это работает именно так».

Человек перед аппаратом

Самому Евгению Сангаджиеву — не в образе, без маски персонажа — перед камерой как раз не очень удобно:

«Мне иногда кажется, что я скучный человек, что мало кому интересно, что я скажу. А изображать из себя что-то совсем не хочется».

При этом фокус камеры на Жене в нашей съемке как раз особенно внимателен — ведь у аппарата его девушка Ксения, которая давно работает фотографом, а для Happy End снимала характер-постеры. У них обоих свои мечты и амбиции, но располагаются они скорее в мире трогающих за живое историй — но не сфере самопродвижения или перетягивания одеяла на себя.


Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть